Посмотрим, что вообще есть из полезной для клиентов информации? Благо есть карта сайта . Ага, 95% нужной информации находится в разделе Услуги и сервисы. В общем-то страница данного раздела уже больше похожа на то, какой должна быть главная страница.
В глаза бросается одна глобальная проблема: слишком много корпоративной информации, которая может и полезна для сотрудников и партнеров, но не имеет никакой ценности для физических и юридических лиц. Поэтому главное, что нужно сделать это разделить два потока: внутренний и внешний. Сделать какой-нибудь corp.russianpost.ru, где будет вся внутренняя информация компании. На этот сайт будет ссылка на главной странице. А для всех остальных, а точнее для наиболее ценной аудитории, которая приносит деньги почте сделать наконец удобный сайт.
Смешно, не правда ли?
Давайте уберем лишнее и посмотрим, как это выглядит.
реклама Форсажа.
баннер общественной приемной;
ссылка на поиск отделений и отслеживание почтовых отправлений;
телефон горячей линии и поиск, которые почему-то спрятаны в уголке, как будто боятся что их заметят.
верхнее меню;
Итого, что остается из полезной информации для потребителя:
И последнее, что меня зацепило это пара баннеров внизу страницы о спартакиаде сотрудников и пансионате Почтовик, а также баннер Народного фронта. Первые явно не нужны на главной странице, а баннер Народного фронта наверняка в приказном порядке повешен и неприкосновенен.
Наконец приходим к части сайта, занимающей больше всего места новостям Почты России. Оставим в стороне полезность новостей, что почта поздравила Обаму. Но делать новости центральным объектом главной страницы, запрятывая действительно полезную информацию в недра сайта, просто кощунственно. Если так уж хочется вынести новости на главную небольшого блока с заголовками самых интересных новостей будет более чем достаточно.
В принципе тоже самое касается и левой панели (3, 4, 5). Такое ощущение, что Почта России настолько бедна, что просит деньги из каждого уголка главной страницы. Нет, я не дурак и понимаю, что это сделано для пузатых дядечек, которые не хотят ковыряться в сайтах, выискивая необходимую информацию. В моих изменениях я не забуду про них.
Дальше правая панель, раздел Наши партнеры, почтовые администрации и зарубежные интернет-магазины. Зачем это нужно? Даже если и предположить, что Почта России что-то получает с этих ссылок, думаю, людей, которые захотели перейти с сайта почты в ОАО Аэрофлот , единицы. С почтовыми администрациями такая же история, а раздел Зарубежные интернет-магазины вообще абсурд.
Первое, что бросается в глаза на странице это коллаж, который видимо в одном кадре хочет рассказать о Почте России всё. Картинка хоть и немного оживляет сайт, все же занимает полезное место, которое ох как нужно ему.
Главная страница яркий пример совкового подхода к информации. Ощущение, что информацию вывернули наизнанку и вынесли на главную страницу все самое ненужное для конечных потребителей. А чтобы было еще веселее сделали ширину страницы странной 820 пикселей. Ни под 800х600, ни под 1024х768, непонятно.
Занесло недавно на сайт Почты России, задерживали посылку. Давно пугал этот сайт, поэтому решил проанализировать, что же в нем такого ужасного и попробовал сделать лучше.
Анализ сайта Почты России и попытка сделать его лучше
28 августа 2011 в 21:05
Анализ сайта Почты России и попытка сделать его лучше / Хабрахабр
Комментариев нет:
Отправить комментарий