Еще развивается мелкая моторика, потому что погоду надо нарисовать. Обязательно цветными карандашами, в крайнем случае восковыми мелками. Только не фломастерами: когда не надо прикладывать усилие, чтобы линия была яркой, моторика развивается крайне плохо. Если у ребенка серьезные проблемы с моторикой, например,P ДЦП, или он плохо выполняет произвольные действия (а непроизвольно проводит линии четко и красиво – так тоже бывает),P вы просто накладываете свою руку поверх руки ребенка и рисуете вместе, оказывая дозированную помощь. Что это-дозированная помощь? Это когда вы то ведете руку малыша, то “бросаете” ее, чтобы ребенок сам мог нарисовать кусочек рисунка, то придерживаете только за локоть, то вообще убираете руку, то делаете вид, что продолжаете помогать, а сами просто прикрываете своей ладонью ладонь малыша. В какой степени следует оказывать помощь в каждом конкретном случае, придется определять прямо на ходу.
Развивается наблюдательность и умение выражать свои мысли и чувства грамотной речьюP (потому что недостаточно заполнить дневник, надо обязательно поговорить с ребенком, и разговоры не должны быть однотипными, тогда речь и мышление будут развиваться).
Закрепляются такие понятия, как “вчера”, “сегодня”, “завтра”.
Во-первых, это помогает ребенку научиться ориентироваться во времени.
Зачем это надо,P почему это важно?
Я очень часто веду со своими учениками дневник наблюдений за погодой. Такие дневники я рекомендую вести многим родителям.P А когда помогаю молодым коллегам планировать работу или разрабатываю индивидуальные программы для детей, очень часто включаю а программу или план работы ведение дневника наблюдений.
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Зачем вести дневник наблюдений | Ягусин блог
Комментариев нет:
Отправить комментарий